Сайт Верхнебыковсой ООШ
|
Призёр Всероссийской Олимпиады Стипендиат правительства Воронежской области
|
Для нас школа — это центр нравственного и физического здоровья, творческая мастерская, весь социально - психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Наша Верхнебыковская школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад традиций. И это зависит от нас, учителей - полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее, или возненавидит навсегда. Программа развития 2011-2015 г.г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение ВЕРХНЕБЫКОВСКАЯ основная общеобразовательная школа Воробьёвского муниципального района Воронежской области Программа развития школы на 2011 – 2015 гг.
Программа принята Советом Школы муниципального общеобразовательного учреждения Верхнебыковской основной общеобразовательной школы Пр №3 от 31.01.2011г
Согласовано: Начальник управления образования администрации Воробьевского муниципального района
___________ /Л.П.Строева / ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕРХНЕБЫКОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВОРОБЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 – 2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Информационная справка о школе
Школа ставит перед собой следующие цели: Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. 1.Для общества: - формирование социально и профессионально ориентированной творческой личности, ответственной за свое будущее и судьбу Отечества. 2. Для родителей: - обеспечение партнерства семьи и школы, создание условий для наиболее полного развития и укрепления здоровья учащихся, достижения успеха в жизни через саморазвитие; 3. Для коллег: - организация единомышленников, основной ценностью которой является передача идеи педагогики Созидания, уважения личности, дающее ощущение социальной защищенности; 4. Для детей:- организация сотрудничества учителя и учеников в различных сферах деятельности.
Условия обучения.
Учебный план на 2010/2011 учебный год разработан с учетом преемственности с учебным планом предыдущего учебного года и следующего контингента учащихся.
Начальная школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, основная – шестидневной рабочей недели. Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебных недели, 2 – 9 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 мин, для 2 – 9 классов –40- 45 мин. В соответствии с СанПиНами максимально допустимая недельная нагрузка:1 класс – 20 час, 2 -4 класс – 22 час, 5 кл – 31 час, 6 кл – 32, 7 кл – 34 час, 8-9 кл – 35 час.
Переводные экзамены в 5-8 кл – с 26 по 31 мая. Итоговая аттестация в 9 кл – с 1 по 14 июня. Учебно-материальная база: Новая форма финансирования школ позволила пополнить фонд учебно-наглядных пособий, оборудования, инвентаря, технологического оборудования столовой и дала доступ к информационно- образовательным ресурсам.
Источники материального обеспечения реализации государственного образовательного стандарта
Приобретены мебель (столы и стулья) для нескольких кабинетов, недостающие учебники, установлена прямая телефонная связь с пожарной частью № 37, отреставрирован гараж для школьного автобуса и другое. За счёт родителей учащихся и спонсоров проведён косметический ремонт 10 классных комнат и школьного коридора.
Бюджет школы
· 7 предметных кабинетов: начальные классы(2 кабинета), русского языка и литературы, математики и информатики, химии и биологии, истории, физики. · 1 кабинет обслуживающего труда; · 1 комбинированная мастерская; · 1 спортивная комната; · 1 спортивный стадион; · Основной фонд библиотеки составляет 6668 книг. Учебный фонд составил 3208 учебников. · ТСО; · Школьный автобус.
Характеристика педагогического коллектива.
В арсенале педколлектива 6 областных грамот, 1 грамота Министерства образования РФ, у каждого учителя не менее одной грамоты отдела по образованию. В школе создан здоровый культ творчества, характерно постоянное стремление к поиску новых форм и методов воспитания. Важнейшим приоритетным направлением коллектива стало активное наращивание профессиональной культуры, широкое внедрение новых компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс. Компьютер стал рабочим инструментом педагога. Он позволил сделать простым и доступным большой объем учебно-методического материала, избавиться от рутинной работы, подняться на новую ступень уровня педмастерства. Прорыв к открытой образовательной системе через Интернет широко используется для повышения собственного образования.
Программы, реализуемые школой: · Традиционная образовательная программа; · Образовательная программа начального общего образования с изучением немецкого языка и информатики; · Программа развития школы по реализации концепции воспитательной деятельности; · Программа «В здоровом теле здоровый дух» ОУ; · Предпрофильное обучение в 9 классе: элективные курсы: 1) Математика (предметные курсы)- 34час в год: - «Уравнения второй степени с параметром» - 13 часов в год; - «Решение задач на проценты» - 8 часов в год; - «Алгебра модуля» - 13 часов в год. 2) Русский «ГИА на 20 баллов» предметный курс- 17 часов в год; 3) «Твоя профессия» (ориентационный курс) – 0,5 часа в неделю; 4) «Технология и предпринимательство» (ориентационный курс) – 1 часа в неделю.
Традиции школы:
День знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Линейки мужества с приглашением ветеранов и участников ВОВ, Масленица, Последний звонок, Концерт для мам и бабушек, Выпускной вечер для 9 класса и «Прощание с начальной школой», Экологический месячник, Месячник гражданско – патриотического воспитания, Дни здоровья, Экскурсии, походы, Участие в районном туристическом слете.
Количество обучающихся по годам
Анализ результатов обучения школьников В МОУ Верхнебыковская ООШ за 2007-2010г.г.
Изучение иностранных языков
Сводная ведомость оценок, полученных выпускниками основной школы на итоговой аттестации по предметам за 3 предыдущих года
Трудоустройство выпускников
Изучение социального состава родителей. Образовательный и социальный уровень родителей учащихся позволяет нам считать семью важнейшей средой для формирования ребенка, способной создать со школой единое образовательное пространство, ответственно и осознанно участвовать в формировании образовательных приоритетов для своих детей. Всего семей - 38 Всего родителей – 61
Социальный портрет родителей.
рабочих -58,7%; служащих - 20%, предпринимателей - 3,3%; безработных – 16,4%; инвалидов – 1,6%.
Образовательный портрет родителей Анализ образовательного уровня родителей показал следующее: родителей, имеющих высшее образование – 13,2%; среднее специальное образование -41%; общее среднее образование - 11,5 %; начальное профессиональное - 31%; основное общее – 3,3%.
Наше видение миссии школы: МИССИЯ ШКОЛЫ Развитие и укрепление физического здоровья учеников, формирование нравственности у воспитанников, духовного становления личности.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования. Личностно – ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования. Чтобы правильно организовать личностно – ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются: Ø природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде; Ø особенности семьи и её отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях; Ø социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов; Ø учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, какого его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося. Решение этих проблем и определяет личностно - ориентированную концепцию развития школы
Необходимость. · Определение поля поиска решения проблем; · Внутренние изменения в образовательном учреждении; · Определение приоритетного направления деятельности; · Повышение уровня сотрудничества в образовательном учреждении.
Происходящие в последние годы перемены побуждают сельских педагогов обращаться к базовым ценностям культуры как к основе и взаимодействию детей и взрослых. Инновационная деятельность школы определяет не только культурную среду образовательного учреждения, но и способствует развитию культурной среды семьи. В этой связи целесообразна постоянная работа по проектированию новой образовательной и культурной среды как многомерного пространства, адекватного потребностям детей и взрослых.
Основная образовательная задача – создание пространства совместной жизнедеятельности и общения людей всех возрастов, определение общих целей общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека.
Внешние и внутренние факторы · Модернизация образования; · Динамика изменений на рынке труда; · Уровень развития организационной культуры школы; · Способность школы изменяться; · Экзаменационные требования; · Состав учеников школы; · Демографическая ситуация и др.
Миссия нашей школы определяется активизированным педагогическим потенциалом субъектов образовательной среды социума, к которому относятся личностные, материальные, духовно – нравственные и структурные возможности.
Готовность учителя к реализации миссии школы выражена в его умении и желании вместе с детьми создавать условия для практического Созидания и Познания ценностного осмысления собственного «Я» и окружающего мира, общения.
Критерии реализации миссии школы: удовлетворение потребностей общества в в сфере образования, личностно – профессиональный рост участников образовательного процесса.
Концептуальные идеи развития школы.
Концепция развития школы ориентирована на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования РФ. Индивидуальность решения задач нашей школы направлена на развитие личностно – ориентированной модели образования, которая позволит существенно повысить качество образования и будет способство-вать воспитанию каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценност-ными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной осмы-сленной и творческой жизнью. Анализ результатов работы школы свидетельствует о том, что школа имеет возможности и предпосылки дальнейшей модернизации и позволяет выделить следующие ключевые позиции, являющиеся основополагающими для Программы развития школы на 2011 – 2015 годы: · создание системы высокого уровня образования · развитие творческой созидающей деятельности · укрепление здоровья учащихся
1.Создание системы высокого уровня образования. Оценка эффективности работы школы показала, что наряду с достижениями, существуют и проблемы, требующие решения. Школа только частично удовлетворяет потребности учащихся и запрос родителей по уровню учебно – воспитательного процесса. Результаты опроса учащихся и их родителей: 1. индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса (преподавание и учение) составил: учащиеся – 60% родители – 85% 2. индекс удовлетворенности социально – психологической стороной процесса (степень активности, реализованность творческого потенциала, открытость, право выбора своей позиции и т. д.) учащиеся – 62% родители – 88% 3. индекс удовлетворенности организационной стороной деятельностного процесса (режим занятий, расписание, материально – техническое оснащение и т. д.) учащиеся – 68% родители – 86% 4. индекс удовлетворенности управленческой стороной (создание условий для творческой деятельности учащихся, имеют право принимать участие в выработке решений, учет мнения учащихся и т. д.) учащиеся – 70% родители – 92% Анкетирование учащихся и их родителей свидетельствует о том, что наиболее вост-ребованными являются следующие направления профилизации: информационно – технологический профиль гуманитарный профиль Опрос учащихся 8 - 9–х классов, занимающихся предпрофильной подготовкой (2009 – 2010гг.) показал, что они отдают предпочтение инновационным, а не традиционным формам и методам обучения: исследовательско - экспериментальная деятельность – 57% деловые, ролевые игры – 75% обучение в практической деятельности – 55% анализ ситуаций, игровое моделирование – 52% проектная деятельность – 53% Традиционной системой образования школа не сможет в полной мере обес-печить запросы учащихся и их родителей. Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с уча-щимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на раз-витие личности. Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные про-граммы будут способствовать межпредметной и наддисциплинарной интеграции, что сделает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Ком-петентный подход организации образовательного процесса, обладающий интегратив-ной природой и выступающий прежде всего в качестве средства развития личности, предполагает в старшей школе более широкое использование деятельностного спо-соба обучения, что в свою очередь влечет за собой изучение и практическое исполь-зование технологий личностно – ориентированного обучения. Важным направлением в совершенствовании методов обучения, способствую-щих развитию творческих способностей, должна стать работа по формированию ис-следовательских умений детей, развитию стремлений выйти за рамки учебной про-граммы, готовности к исследовательской деятельности (включение в учебный план часов на проектно – исследовательскую деятельность) Вместе с тем, наработанный опыт по повышению качества обучения, первый положительный опыт по внедрению предпрофильной подготовки, кадровый потен-циал, материально – техническая база создают возможности для дальнейшего совер-шенствования системы образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся и их родителей. Поэтому основной задачей программы развития школы на 2011 – 2015 годы считаем создание системы высокого уровня образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнебыковская основная общеобразовательная школа представляет собой адаптивную систему: o она гибко реагирует на изменяющуюся социокультурную и педагогическую ситуацию; o открыта для внешнего мира и готова к изменениям; o приспосабливается к складывающимся условиям: образовательному заказу, ин-дивидуальным особенностям обучающихся, их образовательным потребностям, воспитательным возможностям окружающей среды, кадровому потенциалу, особенностям материальной базы; o школа массового типа, обучает всех учащихся; o позволяет определить воспитаннику индивидуальную образовательную страте-гию и реализовать образовательные потребности; o ориентирована на использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения; o считает важным сохранение адаптационного потенциала учащихся, физичес-кого психического, нравственного здоровья; o включает учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (поз-навательную, социальную, эстетическую, трудовую, спортивную); o становится социокультурным центром села.
Школа считает своей основной задачей обеспечение современного качества об-разования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, в соответствии с главной задачей образовательной политики государства. Целью очередного этапа развития школы является достижение нового качества образования. Под новым качеством образования понимаем: · обеспечение уровня образования, соответствующего современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию образовательного процесса на фор-мирование ключевых компетенций; · соответствие содержания образования познавательным возможностям всех уча-щихся; создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в ин-тересующих их образовательных областях; · образование, ориентированное на формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, готовой к преобразованию усвоенных алгоритмов, способной к самообразованию и самосовершенствова-нию; · образование ориентированное на развитие способности к ответственному выбо-ру собственной образовательной траектории, к самостоятельному решению про-блем, конкурентоспособности личности, готовности к самоопределению и само-реализации; · соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участ-ников образовательного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо: - выявить и отработать оптимальный вариант предпрофильной подготовки (раз-рабатывать программы курсов по выбору в предпрофильных классах с учетом за-просов обучающихся); - направить образовательный процесс на формирование функциональной гра-мотности (увеличить объем мониторинга с целью отслеживания результатов и прогнозирования дальнейшего совершенствования структуры и содержания обра-зования); - создать условия для культурно – личностного развития обучающихся, харак-теризующегося доминирующими потребностями и способностями к творческому познанию и преобразованию себя и окружающей действительности; - создать условия благоприятной, психологически комфортной среды; - продолжить реализацию здоровьесберегающего направления в деятельности школы, выявлять новые условия, способствующие сохранению и укреплению здо-ровья; - создать творческие группы учителей по изучению и освоению проектно – ис-следовательской деятельности; - создать банк методик, диагностик для мониторинга уровня творческого разви-тия детей; - расширять систему внедрения новых педагогических технологий (проектно – исследовательская деятельность, развивающее обучение и др.); - уделить большее внимание росту профессионализма педагогов.
2. Развитие творческой созидающей деятельности. Социально – экономические и политические перемены в стране, особенности рынка труда требуют от каждого человека постоянного развития, совершенствования и творческого обновления. Суть образовательно – воспитательного процесса в школе состоит в том, что это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск и открытие ценностей, норм и законов жизни, их исследования в конкретных видах деятельности, общении составляет содержание об-разовательно – воспитательного процесса в школе. Но в связи с тем, что невозможно обеспечить на всю жизнь рекомендациями, главной задачей школы является вос-питание человека творца, принимающего свой собственный вариант решения, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю, самосовершенствованию. Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования должна быть направлена, прежде всего: - на необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспи-тания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; - повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно – экономических отношений, формировании новых жизненных установок; - формирование у педагогов и руководителей образовательных учреждений си-стемного видения процесса воспитания. Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно: § осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально – региональ-ных особенностей, достижений современного опыта; § включать формирование воспитательной системы, стимулирование раз-нообразных воспитательных стратегий, методов, повышение эффектив-ности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; § способствовать организации здоровой социокультурной среды для ста-новления социально активной жизнестойкой личности, способной само-стоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
Модель организации социокультурного пространства школы. 1. Характеристика социокультурной среды школы. Цели: 1. Способствовать организации здоровой социокультурной среды для ста-новления социально активной жизнестойкой личности, способной само-стоятельно строить собственную жизнь. 2. Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся. Задачи: 1.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.Органищация занятости детей во внеурочное время. 3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными органи-зациями и учреждениями села и города. 4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей. 5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска». 6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. Проблемы: - снижение общего культурного и социального уровня населения; - высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы; - большая профессиональная невостребованность специалистов и высокий уровень безработицы; - низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи); - оторванность от культурной жизни города (удаленность, отсутствие средств). 2. Направления работы: · Организация досуга учащихся школы и прфориентация. Этапы реализации: 1-й этап(2010 – 2011 учебный год) – подготовительный: - диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время; - наблюдения за изменениями в социокультурной жизни села. 2-й этап (2011 – на перспективу) – практический: - участие во всех мероприятиях села и района; - расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями села и города; - расширение сети кружков по интересам в школе; - привлечение средств и специалистов по созданию новых кружков и секций.
· Организация работы с категориями «группы риска» Этапы реализации: 1-й этап (2010 – 2011 учебный год): – диагностика состояния социальной среды села и школы. 2-й этап (с 2011г. и на перспективу): - мониторинг изменения состояния социальной среды села и школы; 3-й этап (с 2012г. и на перспективу): - коррекционная работа с категориями «группы риска» 3. Ожидаемые результаты: - отсутствие безнадзорных детей в селе; - снижение уровня правонарушений среди учащихся школы; - повышение культурного уровня детей и молодежи; - обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребности в занятиях по интересам и самовыражении; - снижение социальной напряженности в семьях учащихся.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следую-щих направлениях: o сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально – культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социо-культурной жизни и самоопределения, образующих основу воспи-тания o воспитание гражданина России через изучение её правовой и госу-дарственной систем, символики, истории гражданской жизни в стра-не, жизни и деятельности выдающихся личностей; o достижение сочетания социально значимого и индивидуально при-емлемого компонента содержания, методов и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно – методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, разви-вающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности; o развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций; o усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; o создание условий для развития педагогики сотрудничества; o преодоление затруднений в социальной адаптации детей формиро-вание у них коммуникативных навыков.
Для успешной реализации этих задач необходимо: Ø обеспечение оборудованным и оснащенным кабинетом для ра-боты каждого руководителя кружка; Ø разработать концепцию воспитательной деятельности школы на 2011 – 2015гг. (на основе Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области) и программу её реализации;
3. Укрепление здоровья учащихся. Состояние здоровья школьников России внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Состояние здоровья наших школьников также вызывает обеспокоенность. По мере пребывания детей в школе наблюдается постепенное снижение числа детей с нормальным физическим развитием и рост количества детей, имеющих откло-нения в состоянии здоровья: по результатам опроса установлено, что 75% детей теоретически знают, зачем соблюдать режим дня, а в действительности оптимальную продолжительность сна выдерживают чуть больше 50% учащихся школы. В школе увеличилось число детей, проявляющих несдержанность в общении, непристойное поведение, употребляющих спиртные напитки, курящих, участвующих в драках. ВЫВОД: Состояние здоровья наших детей требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья, обучению детей здоровому образу жизни, соблюдению режима дня, исключению негативного влияния на здоровье следующих факторов риска: - нерациональной организации учебного процесса; - устранение перегрузок; - несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников. Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и одной из главных задач Программы развития школы. Приоритетными направлениями деятельности школы станут: · создание условий, обеспечивающих нормализацию учебного процесса; · проведение мониторинга здоровья; · повышение уровня знаний учащихся в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и воспитания здорового образа жизни; · повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей; · укрепление материальной базы для создания условий в части укрепления физического развития детей.
Для успешного решения проблем и осуществления полноценной работы по всем направлениям, необходимо: 1. скорректировать и продолжить работу по реализации программы «Здоровье школьников и пути его укрепления»; 2. объединить усилия и скоординировать работу школы и системы здравоох-ранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья; 3. создать творческую группу «Здоровьесберегающие технологии»; 4. создать систему общественной поддержки программ, оценки её результатов с помощью родителей
Цели и задачи программы развития школы
Цель программы – создание условий для достижения нового образова-тельного результата за счет изменения методов и технологий обучения, повы-шение веса тех из них, которые формируют информационно – коммуникатив-ную компетентность, навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных ориентаций.
Задачи программы: ü Поэтапное преобразование школы в образовательное учреж-дение с высоким уровнем образования, развитой дифферен-циацией обучения. ü Анализ системы образовательных результатов как объект вну-тренней и внешней оценки. ü Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы. ü Совершенствование воспитательной системы школы: разви-тие творческой созидающей деятельности. ü Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреп-лению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни че-рез формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью. ü Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития. ü Разработка новой методики оценки образовательных резуль-татов, а также показатели уровня информационно – коммуни-кативной компетентности учащихся.
План практических мероприятий.
Материально – техническое обеспечение Программы развития
Ожидаемые результаты реализации Программы.
Качественные показатели. Реализация программы развития позволит заложить основы: ü достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним; ü обеспечения преемственности образования на всех уровнях образования на основе современных тенденций развития учебно – воспитательного процесса; ü дифференциации и индивидуализации обучения в системе образования, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся; ü развития воспитательного потенциала образовательного учреждения во всестороннем воспитании, профессиональном самоопределении и твор-ческой самоактуализации личности; ü повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда; ü максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в вы-боре содержания и технологии учебно – воспитательной работы; ü создания условий для творческой самореализации учителя. Количественные показатели. Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Критерии оценки результативности реализации программы: v обеспечение качественно нового уровня образования; v достижение планируемых результатов всеми или большинством уча-щихся; v соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессио-нальной школы; v удовлетворенность образовательным учреждением родителей, учащих-ся, общественности; v эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса; v социально – психологическая адаптация учащихся к условиям обуче-ния; v применение здоровьесберегающих технологий; v включение учащихся в различные виды культуротворческой деятель-ности (познавательную, социальную, эстетическую, трудовую, спор-тивную); v сохранение физического и психического здоровья учащихся.
|
|