Сайт Верхнебыковсой ООШ

Домашняя Из истории Наши педагоги Образовательный процесс Наша гордость Заочная экскурсия Традиции школы Рекорды школы Весёлая перемена Обратная связь

 

Домашняя
Устав
Приказы
Учебный план
Программа патриотического воспитания
Публичный доклад
ФГОС
Документы

      

 

 Новости

Призёр Всероссийской Олимпиады

Стипендиат правительства Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для нас школа — это центр нравственного и физического здоровья, творческая мастерская, весь социально - психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Наша Верхнебыковская  школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад традиций. И это зависит от нас, учителей - полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее,  или возненавидит навсегда.

Программа развития 2011-2015 г.г.      

 

 Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

ВЕРХНЕБЫКОВСКАЯ  основная  общеобразовательная  школа

Воробьёвского муниципального  района

Воронежской  области 

Программа  развития  школы

на 2011 – 2015 гг.

                                                                 

 

Программа принята

Советом Школы муниципального общеобразовательного учреждения

Верхнебыковской основной  общеобразовательной школы   Пр №3 от 31.01.2011г

 

 

Согласовано:

Начальник управления образования администрации

Воробьевского  муниципального района

 

___________ /Л.П.Строева / 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕРХНЕБЫКОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ВОРОБЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2011 – 2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

 

Наименование программы

 

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреж-дения Верхнебыковская основная общеобразовательная школа Ворбьёвского муниципального района Воронежской области на 2011 – 2012, 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014-2015 гг.

Основание для разработки Программы

 

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (12-ФЗ от 31.08.2004г)

2. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития об-разования» (№51-ФЗ от 10.04.2000г)

3. Закон Воронежской области «Об образовании» (п.202-11-03 от 27.12.2000г)

4. Программа развития образования Воронежской области на 2001 – 2005 годы. Постановление Воронежской областной Думы №170-ОД от 27.09.2001г.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Приказ МО РФ от 11.02.2002г.  №393.

6. Конвенция ООН о правах ребенка.

7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Пос-тановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196).

8. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО от 09.02.1998г., №322) .

9. Базисный региональный учебный план общеобразовательных учреждений Воронежской области (приказ №155 от 06.04.2005г.)

10. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011гг.

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, социум.

В разработке Программы участвовали

Директор школы, заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

Основная цель Программы

Создание условий для достижения нового образовательного резуль-тата за счет изменения методов и технологий обучения, повышение веса тех из них, которые формируют информационно – коммуника-тивную компетентность, навыки самообучения, опыт ответствен-ного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных ориентаций.

Основные задачи Программы

Обеспечить условия для повышения уровня образования.

Определить оптимальное содержание образования. Совершенствовать воспитательную систему школы. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Сроки реализации Программы

2011 – 2012 учебный год

Формирование модельных представлений об учебно – воспитательном процессе, обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в УВП.

2012 – 2013,

2013 – 2014 учебные годы

Обновление УВП посредством модульных и системных преобразований

2014 – 2015 учебный год

Объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности.

Основные разделы программы

    Информационная справка о школе

1. Миссия школы.

2. Концептуальные идеи развития школы.

3. Цели и задачи программы развития школы.

4. План практических мероприятий.

5. Материально – техническое обеспечение программы развития.

6. Ожидаемые результаты реализации программы развития.

8. Анализ реализации программы развития школы.

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы

Источники финансирования

Федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет и другие источники финансирования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности. Повышение качества образования. Внедрение новых технологий обучения. Повышение демократизации управления школой. Формирование здорового образа жизни. Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.

 

 

Информационная справка о школе

1.1

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхнебыковская основная общеобразовательная школа

1.2

Юридический адрес:

 

397579 Россия, Воронежской области, Воробьёвского района, село Верхний Бык,

улица Ленина д. 5

1.3

Место ведения образовательной деятельности:

 

Россия, Воронежской области, Воробьёвского района, село Верхний Бык,

улица Ленина д. 5

 

телефоны:

4735649716

 

 

 

факс:

 

 

 

 

е-mail

verhniybikshk@mail.ru

 

 

1.4

Учредители:

отдел по образованию администрации Воробьёвского муниципального района Воронежской области

 

адрес

397570 Воронежская область, Воробьёвский район,

село Воробьёвка, улица Советская  д. 1Г

телефон

4735631164

1.5

Место регистрации Устава:

 

Межрайонная ИФНС России №9 по Воронежской области, город Калач  15.10.2009 года

1.6

ИНН образовательного учреждения

 

3608003650

 

1.7

Лицензия

Серия А № 208282 рег. № ГУО- 379 М

от

27 декабря 2005 г.

 

выдана:  Главным управлением образования Воронежской области

 

Срок окончания действующей лицензии:  27 декабря 2010 года

Новую лицензию еще не получили. Но документы сдали.

1.8

Аттестация пройдена по программам:

1.     Начальное общее образование

2.     Основное общее образование

3.     Среднее (полное) общее образование

 

Приказ № 109

Главного управления образования Воронежской области

от

10.03.2006

1.9

Свидетельство о государственной аккредитации                              

ГА 009697

Рег. № ГУО-

2148А

от

22 января 2008 года

 

                         

 

 

   

                      Школа ставит перед собой следующие цели:

Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала.

1.Для общества:

- формирование социально и профессионально ориентированной творческой личности, ответственной за свое будущее и судьбу Отечества.

2. Для родителей:

- обеспечение партнерства семьи и школы, создание условий для наиболее полного развития и укрепления здоровья учащихся, достижения успеха в жизни через саморазвитие;

3. Для коллег:

- организация единомышленников, основной ценностью которой является передача идеи педагогики Созидания, уважения личности, дающее ощущение социальной защищенности;

4. Для детей:- организация сотрудничества учителя и учеников в различных сферах деятельности.

 

 

Условия обучения.

 

Учебный план на 2010/2011 учебный год разработан с учетом

преемственности с учебным планом предыдущего учебного года и  следующего контингента учащихся.

 

Начальная школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, основная – шестидневной рабочей недели.

 Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы.

Продолжительность года:

1 класс – 33 учебных недели,

2 – 9 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 мин, для 2 – 9 классов –40- 45 мин.

В соответствии с СанПиНами максимально допустимая недельная нагрузка:1 класс – 20 час, 2 -4 класс – 22 час, 5 кл – 31 час, 6 кл – 32, 7 кл – 34 час, 8-9 кл – 35 час.

 

Переводные экзамены в 5-8 кл – с 26 по 31 мая.

Итоговая аттестация в 9 кл – с 1 по 14 июня.

Учебно-материальная база:

          Новая форма финансирования школ позволила  пополнить фонд учебно-наглядных пособий, оборудования, инвентаря, технологического оборудования столовой и дала доступ к информационно- образовательным ресурсам.          

 

 

 

 

 

    Источники  материального  обеспечения

реализации государственного  образовательного   стандарта

 

 

 

  Приобретены  мебель (столы и стулья) для нескольких кабинетов, недостающие учебники, установлена прямая телефонная связь с пожарной частью № 37, отреставрирован гараж для школьного автобуса и другое.    За счёт родителей учащихся и спонсоров проведён косметический ремонт  10 классных комнат и школьного коридора.

 

Бюджет школы

Оплата  труда и начисления на оплату труда

2085.5

Заработная плата

1979.5

Приобретение услуг

106.0

Услуги на содержание имущества

10.0

Поступления нефинансовых активов

239.0

 

 

 

·        7 предметных кабинетов: начальные классы(2 кабинета), русского языка и литературы, математики и информатики, химии и биологии, истории, физики.

·        1 кабинет обслуживающего труда;

·        1 комбинированная мастерская;

·        1 спортивная комната;

·        1 спортивный стадион;

·        Основной фонд  библиотеки составляет  6668  книг.  Учебный фонд  составил   3208 учебников.   

·        ТСО;

·        Школьный автобус.

 

 

 

                 Характеристика педагогического коллектива.

 

 

Количество  учителей

всего

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая категория

и по стажу

12 разряд

13

1

6

6

 

 

 

 

  

В арсенале педколлектива 6 областных грамот, 1 грамота Министерства образования РФ, у каждого учителя не менее одной грамоты отдела по образованию.

 В школе создан здоровый культ творчества, характерно постоянное стремление к поиску новых форм и методов воспитания. Важнейшим приоритетным направлением коллектива стало активное наращивание профессиональной культуры, широкое внедрение новых компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс. Компьютер  стал рабочим инструментом педагога. Он позволил сделать простым и доступным большой объем учебно-методического материала, избавиться от рутинной работы, подняться на новую ступень уровня педмастерства.

Прорыв к открытой образовательной системе через Интернет широко используется для повышения собственного образования.

 

 

Программы, реализуемые школой:

·        Традиционная образовательная программа;

·        Образовательная программа начального общего образования с изучением немецкого языка и информатики;

·        Программа развития школы по реализации концепции воспитательной деятельности;

·        Программа «В здоровом теле здоровый дух» ОУ;

·        Предпрофильное обучение в 9 классе: элективные курсы: 

1) Математика (предметные курсы)- 34час в год:

- «Уравнения второй степени с параметром» - 13 часов в год;

- «Решение задач на проценты» - 8 часов в год;

- «Алгебра модуля» - 13 часов в год.

2) Русский «ГИА на 20 баллов» предметный курс- 17 часов в год;

 3) «Твоя профессия» (ориентационный курс) – 0,5 часа в неделю;

4) «Технология и предпринимательство» (ориентационный курс) – 1 часа в неделю.

  

                                                  Традиции школы:

 

    День знаний,

   День Учителя,

   Новогодние праздники,

   Линейки мужества с приглашением ветеранов и участников ВОВ,

   Масленица,

   Последний звонок,

   Концерт для мам и бабушек,

   Выпускной вечер для 9 класса и «Прощание с начальной школой»,

  Экологический месячник,

  Месячник  гражданско – патриотического воспитания,

  Дни здоровья,

  Экскурсии, походы,

  Участие  в районном туристическом слете.

 

Количество  обучающихся по годам

Уч. год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Количество классов

2007-2008

19

32

18

69

11

2008-2009

18

36

8

62

11

2009-2010

24

30

-

54

9

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов обучения школьников

В МОУ Верхнебыковская ООШ за 2007-2010г.г.

 

Уч. Год

«5»

«4»

с 1 -2 «3»

«2»

Успеваемость

Качество

2007-2008

11%

 

45%

 

9%

 

0%

 

100%

56%

2008-2009

9,2%

 

33,3%

9%

1,85%

98,1%

42,5%

2009-2010

11%

 

45%

 

9%

 

0%

 

100%

56%

 

                 

Изучение иностранных языков

 

Год

Начальная школа

Основная школа

2007-2008

--

Немецкий язык

2008-2009

Немецкий язык

Немецкий язык

2009-2010

Немецкий язык

Немецкий язык

  

Сводная ведомость оценок,

полученных выпускниками основной школы

на итоговой аттестации по предметам за 3 предыдущих года

 

Учебный год

Предмет

Количество

сдававших

Получили оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

2007-2008

Не было 9 класса

-

-

-

-

-

 

 

 

2008

2009

Алгебра

(ГИА)

8

1

-

7

-

Русский язык

(ГИА)

8

1

1

6

-

Основы безопасности жизнедеятельности

8

5

3

-

-

Физическая культура

 

8

6

2

-

-

2009-2010

Алгебра

(ГИА)

11

2

7

2

-

Русский язык

(ГИА)

11

1

6

3

1

Биология (ГИА)

4

-

1

3

-

Основы безопасности жизнедеятельности

9

9

-

-

-

Физическая культура

 

8

5

2

1

-

Литература

 

1

1

-

-

-

 

 

 

Трудоустройство выпускников

 

 

Год

Количество учеников в классе

Поступление учащихся

 

10 класс

профессиональные лицеи

 

СУЗы

 

Трудоустройство

2008

-

-

-

-

-

2009

8

2

3

3

0

2010

11

0

9

9

0

Изучение социального состава родителей.

     Образовательный и социальный уровень родителей учащихся позволяет нам считать семью   важнейшей средой для формирования ребенка, способной создать со школой единое образовательное пространство, ответственно и осознанно участвовать в формировании образовательных приоритетов для своих детей.

             Всего семей - 38

            Всего родителей – 61

 

Социальный портрет родителей.

 

 

рабочих -58,7%;

служащих - 20%,

предпринимателей - 3,3%;

безработных – 16,4%;

инвалидов – 1,6%.

Образовательный портрет родителей

Анализ образовательного уровня родителей показал следующее:

родителей, имеющих высшее образование – 13,2%;

среднее специальное образование -41%;

общее среднее образование  - 11,5 %;

начальное профессиональное - 31%;

основное общее – 3,3%.

 

Наше  видение  миссии  школы:

         МИССИЯ ШКОЛЫ

Развитие и укрепление физического здоровья учеников,         формирование нравственности у воспитанников, духовного становления личности.

 

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования.

Личностно – ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно – ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

Ø     природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;

Ø     особенности семьи и её отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;

Ø     социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

Ø     учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, какого его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этих проблем и определяет личностно - ориентированную концепцию развития школы

      

 

            Необходимость.

·        Определение поля поиска решения проблем;

·        Внутренние изменения в образовательном учреждении;

·        Определение приоритетного направления деятельности;

·        Повышение уровня сотрудничества в образовательном учреждении.

 

             Происходящие в последние годы перемены побуждают сельских педагогов обращаться к базовым ценностям культуры как к основе и взаимодействию  детей и взрослых.

         Инновационная деятельность школы определяет не   только культурную среду образовательного учреждения, но и способствует развитию культурной среды семьи. В этой связи целесообразна постоянная работа по проектированию новой образовательной и культурной среды как многомерного пространства, адекватного потребностям детей и взрослых.

 

         Основная образовательная задача – создание пространства совместной жизнедеятельности и общения людей всех возрастов, определение общих целей общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека.

 

Внешние и внутренние факторы

·        Модернизация образования;

·        Динамика изменений на рынке труда;

·        Уровень развития организационной культуры школы;

·        Способность школы изменяться;

·        Экзаменационные требования;

·        Состав учеников школы;

·        Демографическая ситуация и др.

 

Миссия нашей школы определяется активизированным педагогическим потенциалом субъектов образовательной среды социума,  к которому относятся личностные, материальные, духовно – нравственные и структурные возможности.

        

Готовность учителя к реализации миссии школы выражена в его умении и желании вместе с детьми создавать условия для практического Созидания и Познания ценностного осмысления собственного «Я» и окружающего мира, общения.

        

Критерии реализации миссии школы: удовлетворение потребностей   общества в в сфере образования, личностно – профессиональный рост участников образовательного процесса.

 

 

Концептуальные идеи развития школы.

 

Концепция развития школы ориентирована на решение задач, обозначенных в стратегии модернизации образования РФ. Индивидуальность решения задач нашей школы направлена на развитие личностно – ориентированной модели образования, которая позволит существенно повысить качество образования и будет способство-вать воспитанию каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценност-ными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной осмы-сленной и творческой жизнью. 

Анализ результатов работы школы свидетельствует о том, что школа имеет возможности и предпосылки дальнейшей модернизации и позволяет выделить следующие ключевые позиции, являющиеся основополагающими для Программы развития школы на 2011 – 2015 годы:

·        создание системы высокого уровня образования

·        развитие творческой созидающей деятельности

·        укрепление здоровья учащихся

 

1.Создание системы высокого уровня образования.

         Оценка эффективности работы школы показала, что наряду с достижениями, существуют и проблемы, требующие решения.

         Школа только частично удовлетворяет потребности учащихся и запрос родителей по уровню учебно – воспитательного процесса.

  Результаты опроса учащихся и их родителей:

1.     индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса (преподавание и учение) составил:

учащиеся – 60%                         родители – 85%

2.     индекс удовлетворенности социально – психологической стороной процесса (степень активности, реализованность творческого потенциала, открытость, право выбора своей позиции и т. д.)

учащиеся – 62%                         родители – 88%

3.     индекс удовлетворенности организационной стороной деятельностного             процесса (режим занятий, расписание, материально – техническое оснащение и т. д.)

учащиеся – 68%                         родители – 86%

4.     индекс удовлетворенности управленческой стороной (создание условий для творческой деятельности учащихся, имеют право принимать участие в выработке решений, учет мнения учащихся и т. д.)

учащиеся – 70%                         родители – 92%

Анкетирование учащихся и их родителей свидетельствует о том, что наиболее вост-ребованными являются следующие направления профилизации:

         информационно – технологический профиль

         гуманитарный профиль

         Опрос учащихся 8 - 9–х классов, занимающихся предпрофильной подготовкой (2009 – 2010гг.) показал, что они отдают предпочтение инновационным, а не традиционным формам и методам обучения:

         исследовательско -  экспериментальная деятельность – 57%

         деловые, ролевые игры – 75%

         обучение в практической деятельности – 55%

         анализ ситуаций, игровое моделирование – 52%

         проектная деятельность – 53%

         Традиционной системой образования школа не сможет в полной мере обес-печить запросы учащихся и их родителей.

         Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с уча-щимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на раз-витие личности.

         Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные про-граммы будут способствовать межпредметной и наддисциплинарной интеграции, что сделает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Ком-петентный подход организации образовательного процесса, обладающий интегратив-ной природой и выступающий прежде всего в качестве средства развития личности, предполагает в старшей школе более широкое использование деятельностного спо-соба обучения, что в свою очередь влечет за собой изучение и практическое исполь-зование технологий личностно – ориентированного обучения.

         Важным направлением в совершенствовании методов обучения, способствую-щих развитию творческих способностей, должна стать работа по формированию ис-следовательских умений детей, развитию стремлений выйти за рамки учебной про-граммы, готовности к исследовательской деятельности (включение в учебный план часов на проектно – исследовательскую деятельность)

         Вместе с тем, наработанный опыт по повышению качества обучения, первый положительный опыт по внедрению предпрофильной подготовки, кадровый потен-циал, материально – техническая база создают возможности для дальнейшего совер-шенствования системы образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся и их родителей.

         Поэтому основной задачей программы развития школы на 2011 – 2015 годы считаем создание системы высокого уровня образования.

 

         Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнебыковская основная общеобразовательная школа представляет собой адаптивную систему:

o       она гибко реагирует на изменяющуюся социокультурную и педагогическую ситуацию;

o       открыта для внешнего мира и готова к изменениям;

o       приспосабливается к складывающимся условиям: образовательному заказу, ин-дивидуальным особенностям обучающихся, их образовательным потребностям, воспитательным возможностям окружающей среды, кадровому потенциалу, особенностям материальной базы;

o       школа массового типа, обучает всех учащихся;

o       позволяет определить воспитаннику индивидуальную образовательную страте-гию и реализовать образовательные потребности;

o       ориентирована на использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения;

o       считает важным сохранение адаптационного потенциала учащихся, физичес-кого психического, нравственного здоровья;

o       включает учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (поз-навательную, социальную, эстетическую, трудовую, спортивную);

o       становится социокультурным центром села.

 

         Школа считает своей основной задачей обеспечение современного качества об-разования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, в соответствии с главной задачей образовательной политики государства.

         Целью очередного этапа развития школы является достижение нового качества образования.

  Под новым качеством образования понимаем:

·        обеспечение уровня образования, соответствующего современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию образовательного процесса на фор-мирование ключевых компетенций;

·        соответствие содержания образования познавательным возможностям всех уча-щихся; создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в ин-тересующих их образовательных областях;

·        образование, ориентированное на формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, готовой к преобразованию усвоенных алгоритмов, способной к самообразованию и самосовершенствова-нию;

·        образование ориентированное на развитие способности к ответственному выбо-ру собственной образовательной траектории, к самостоятельному решению про-блем, конкурентоспособности личности, готовности к самоопределению и само-реализации;

·        соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участ-ников образовательного процесса.

 

Для достижения поставленной цели необходимо:

     - выявить и отработать оптимальный вариант предпрофильной подготовки (раз-рабатывать программы курсов по выбору в предпрофильных классах с учетом за-просов обучающихся);

     - направить образовательный процесс на формирование функциональной гра-мотности (увеличить объем мониторинга с целью отслеживания результатов и прогнозирования дальнейшего совершенствования структуры и содержания обра-зования);

     - создать условия для культурно – личностного развития обучающихся, харак-теризующегося доминирующими потребностями и способностями к творческому познанию и преобразованию себя и окружающей действительности;

     - создать условия благоприятной, психологически комфортной среды;

     - продолжить реализацию здоровьесберегающего направления в деятельности школы, выявлять новые условия, способствующие сохранению и укреплению здо-ровья;

     - создать творческие группы учителей по изучению и освоению проектно – ис-следовательской деятельности;

     - создать банк методик, диагностик для мониторинга уровня творческого разви-тия детей;

     - расширять систему внедрения новых педагогических технологий (проектно – исследовательская деятельность, развивающее обучение и др.);

      - уделить большее внимание росту профессионализма педагогов.

 

2. Развитие творческой созидающей деятельности.

Социально – экономические и политические перемены в стране, особенности рынка труда  требуют от каждого человека постоянного развития, совершенствования и творческого обновления.

         Суть образовательно – воспитательного процесса в школе состоит в том, что это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск и открытие ценностей, норм и законов жизни, их исследования в конкретных видах деятельности, общении составляет содержание об-разовательно – воспитательного процесса в школе. Но в связи с тем, что невозможно обеспечить на всю жизнь рекомендациями, главной задачей школы является вос-питание человека творца, принимающего свой собственный вариант решения, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю, самосовершенствованию.

Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования должна быть направлена, прежде всего:

- на необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспи-тания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно – экономических отношений, формировании новых жизненных установок;

- формирование у педагогов и руководителей образовательных учреждений си-стемного видения процесса воспитания.

Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно:

§        осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально – региональ-ных особенностей, достижений современного опыта;

§        включать формирование воспитательной системы, стимулирование раз-нообразных воспитательных стратегий, методов, повышение эффектив-ности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

§        способствовать организации здоровой социокультурной среды для ста-новления социально активной жизнестойкой личности, способной само-стоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

 

 

Модель организации социокультурного пространства школы.

1.     Характеристика социокультурной среды школы.

Цели:

1.     Способствовать организации здоровой социокультурной среды для ста-новления социально активной жизнестойкой личности, способной само-стоятельно строить собственную жизнь.

2.     Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

Задачи:

1.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.Органищация занятости детей во внеурочное время.

3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными органи-зациями и учреждениями села и города.

4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».

6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

Проблемы:

- снижение общего культурного и социального уровня населения;

- высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы;

- большая профессиональная невостребованность специалистов и высокий уровень безработицы;

- низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);

- оторванность от культурной жизни города (удаленность, отсутствие средств).

2.     Направления работы:

·        Организация досуга учащихся школы и прфориентация.

Этапы реализации:

1-й этап(2010 – 2011 учебный год) – подготовительный:

- диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время;

- наблюдения за изменениями в социокультурной жизни села.

2-й этап (2011 – на перспективу) – практический:

- участие во всех мероприятиях села и района;

- расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями села и города;

- расширение сети кружков по интересам в школе;

- привлечение средств и специалистов по созданию новых кружков и секций.

 

 

·        Организация работы с категориями «группы риска»

Этапы реализации:

         1-й этап (2010 – 2011 учебный год):

 – диагностика состояния социальной среды села и школы.

         2-й этап (с 2011г. и на перспективу):

         - мониторинг изменения состояния социальной среды села и школы;

         3-й этап (с 2012г. и на перспективу):

         - коррекционная работа с категориями «группы риска»

3. Ожидаемые результаты:

         - отсутствие безнадзорных детей в селе;

         - снижение уровня правонарушений среди учащихся школы;

         - повышение культурного уровня детей и молодежи;

         - обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребности в занятиях по интересам и самовыражении;

         - снижение социальной напряженности в семьях учащихся.

 

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следую-щих направлениях:

o       сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально – культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социо-культурной жизни и самоопределения, образующих основу воспи-тания

o       воспитание гражданина России через изучение её правовой и госу-дарственной систем, символики, истории гражданской жизни в стра-не, жизни и деятельности выдающихся личностей;

o       достижение сочетания социально значимого и индивидуально при-емлемого компонента содержания, методов и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно – методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, разви-вающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности;

o       развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

o       усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

o       создание условий для развития педагогики сотрудничества;

o       преодоление затруднений в социальной адаптации детей формиро-вание у них коммуникативных навыков.

 

Для успешной реализации этих задач необходимо:

Ø     обеспечение оборудованным и оснащенным кабинетом для ра-боты каждого руководителя кружка;

Ø     разработать концепцию воспитательной деятельности школы на 2011 – 2015гг. (на основе Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области) и программу её реализации;

 

3. Укрепление здоровья учащихся.

Состояние здоровья школьников России внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Состояние здоровья наших школьников также вызывает обеспокоенность.

По мере пребывания детей в школе наблюдается постепенное снижение числа детей с нормальным физическим развитием и рост количества детей, имеющих откло-нения в состоянии здоровья:

по результатам опроса установлено, что 75% детей теоретически знают, зачем соблюдать режим дня, а в действительности оптимальную продолжительность сна выдерживают чуть больше 50% учащихся школы. В школе увеличилось число детей, проявляющих несдержанность в общении, непристойное поведение, употребляющих спиртные напитки, курящих, участвующих в драках.

ВЫВОД: Состояние здоровья наших детей требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья, обучению детей здоровому образу жизни, соблюдению режима дня, исключению негативного влияния на здоровье следующих факторов риска:

- нерациональной организации учебного процесса;

- устранение перегрузок;

- несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников.

Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и одной из главных задач Программы развития школы.

         Приоритетными направлениями деятельности школы станут:

·        создание условий, обеспечивающих нормализацию учебного процесса;

·        проведение мониторинга здоровья;

·        повышение уровня знаний учащихся в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и воспитания здорового образа жизни;

·        повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

·        укрепление материальной базы для создания условий в части укрепления физического развития детей.

 

Для успешного решения проблем и осуществления полноценной работы по всем направлениям, необходимо:

1.                 скорректировать и продолжить работу по реализации программы «Здоровье школьников и пути его укрепления»;

2.                 объединить усилия и скоординировать работу школы и системы здравоох-ранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья;

3.                 создать творческую группу «Здоровьесберегающие технологии»;

4.                 создать систему общественной поддержки программ, оценки её результатов с помощью родителей

 

 

 Цели и задачи программы развития школы

 

Цель программы – создание условий для достижения нового образова-тельного результата за счет изменения методов и технологий обучения, повы-шение веса тех из них, которые формируют информационно – коммуникатив-ную компетентность, навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становление ценностных ориентаций.

 

 

Задачи программы:

ü     Поэтапное преобразование школы в образовательное учреж-дение с высоким уровнем образования, развитой дифферен-циацией обучения.

ü     Анализ системы образовательных результатов как объект вну-тренней и внешней оценки.

ü     Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей школы.

ü     Совершенствование воспитательной системы школы: разви-тие творческой созидающей деятельности.

ü     Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреп-лению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни че-рез формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью.

ü     Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

ü     Разработка новой методики оценки образовательных резуль-татов, а также показатели уровня информационно – коммуни-кативной компетентности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 План  практических  мероприятий.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

Годы    

Сроки проведения

Исполнители

2011-2012     

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

 

 

 

 

 

 

1. организационная деятельность

1.

Создать информационно – аналитическую группу по изучению мотивации, уровня обученности и воспитанности, сформированности обще-учебных умений и навыков и состояния здоровья детей

ü      

 

 

 

сентябрь - ноябрь

директор, зам. директора по УВР

2.

Разработка критериев и показателей деятельности школы по достижению нового качества образования. Разработка показателей уровня ин-формационно – коммуникативной компетентности учащихся.

 

ü      

 

 

в течение года

зам. директора по УВР, руководители м/о

3.

Разработка механизма внешней оценки деятельности школы.

 

 

ü      

 

в течение года

зам. директора по УВР, руководители м/о

2. работа с кадрами

1.

Диагностика потребностей педагоги-ческих кадров в повышении своей квалификации, оценка профессио-нальных затруднений учителей

ü      

 

ü      

ü      

ü  

в течение года

директор, зам. директора

2.

Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновацион-ной деятельности

ü      

ü      

ü      

ü  

по плану работы

зам. директора

3.

Отработка механизма и создание си-стемы стимулирования труда специ-алистов, занимающихся эксперимен-тальной и инновационной деятель-ностью

ü      

 

 

 

март

директор, педагогический совет

4.

Проведение тренингов, психолого – педагогических семинаров, направ-ленных на усиление коммуникатив-ных возможностей педагогов

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР, руководители м/о

5.

Переподготовка педагогов на курсах повышения квалификации в области современных педагогических и ин-формационно – коммуникационных технологий

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

директор

6.

Организация внутришкольных семи-наров, мастер – классов для учите-лей и работников школы (библиоте-карь, ст. вожатая, педагоги дополни-тельного образования)

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР, руководители м/о

7.

Координация и коррекция деятель-ности учителей в реализации прог-раммы личностно – ориентирован-ного образования.

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

методический совет

8.

Работа педагогов над темами самообразования

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР,руководите-ли м/о

9.

Повышение квалификационной ка-тегории учителей

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

директор

10.

Формирование банка данных и обоб-щение педагогического опыта учите-лей

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР

3. оптимальная организация учебно – воспитательного процесса

1.

Совершенствование учебных планов и программ по учебным предметам и факультативным занятиям

ü      

ü      

ü      

ü  

август, сентябрь

Педагогический совет

2.

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредмет-ных связей

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР, руководите-ли м/о

3.

Мониторинг качества знаний, степе-ни обученности

ü      

ü      

ü      

ü  

ноябрь, январь, март, май

зам. директора по УВР

4.

Ведение портфолио учащихся, как накопительной оценки личных дос-тижений ученика

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

классные руково-дители 8 – 9 клас-сов

4. инновационная деятельность

1.

Открытие экспериментальных пло-щадок на школьном уровне по на-правлениям: организация предпро-фильной подготовки, развитие ин-формационных технологий, укреп-ление здоровья учащихся

ü      

ü      

ü      

ü  

по плану работы

зам. директора по УВР

2.

Участие педагогов школы в конкур-сах, фестивалях на районном уровне

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

учителя

3.

Провести серию научно – техниче-ских семинаров по выбору и разра-ботке технологий обучения:

- отбор наиболее значимого матери-ала (структурирование, отбор фак-тов, примеров, документов; отбор задач и заданий);

- выбор форм организации учебного процесса (групповых, индивидуаль-ных, самостоятельной работы, само-образования);

- выбор методов обучения (инфор-мационных, проблемно – поиско-вых, творческих, исследователь-ских);

- выбор средств обучения (учебные книги, информационные материалы, учебное оборудование, аудиовизу-альные средства, компьютеры)

ü      

ü      

ü      

 

в течение года

зам. директора по УВР, руководители м/о

4.

Пересмотреть способы организации образовательного процесса. Систематизировать использование образовательных технологий с уче-том их изменения на разных этапах обучения:

- технологии развивающего обуче-ния в начальных классах;

- коллективные и групповые спосо-бы обучения, способы развития ум-ственной деятельности, тренинг, проектные технологии в 5 – 7 классах;

- уровневая дифференциация, масс-терская, проект в 8 – 9 классах.

 

ü      

ü      

 

июнь

заместитель директора по УВР

5.

Провести педагогические советы:

-«Учитель профессионал.Какой он?»

- «О работе педагогического коллек-тива по внедрению личностно – ори-ентированных технологий в учебно – воспитательный процесс»

 

 

ü      

 

 

 

 

 

ü      

 

 

март

 

 

 

июнь

заместитель директора по УВР, руководители м/о

 

 

 

5. формирование физически здоровой личности

1.

Реализация программы «В здоровом тел здоровый дух»

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР, кл. рук.,учи-тель физкульту-ры.

2.

Дни здоровья

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

кл. рук., учитель физкультуры.

3.

Акция «Мы за здоровый образ жиз-ни!»

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

старшая вожатая,

 классные руково-дители

4.

Школьная Зарница

ü      

ü      

ü      

ü  

 

старшая вожатая,

 классные руково-дители, руководи-тель спорт.секции

5.

Занятия учащихся в спортивной секции

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

классные руково-дители, руководи-тель спорт.секции

6.

Экскурсии, походы, поездки на природу, участие в районном турслёте

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

классные руково-дители, руководи-тель спорт.секции

6. система взаимодействия с семьей и социумом

1.

Выполнение Программы по реалии-зации Концепции воспитательной деятельности МОУ Верхнебыковская ООШ

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

зам. директора по УВР, старшая во-жатая,  классные руководители, рук. объединений доп. образования

2.

Реализация социально – значимых проектов

ü      

ü      

ü      

ü  

в течение года

детские объединения

 

 

 

 

 

 

             Материально – техническое обеспечение       

                    Программы развития

 

Период

 

2011 - 2012

Доукомплектование кабинета информатики и спортзала

2012 - 2013

Оснащение кабинетов физики и начальных классов наглядными материалами

2013- 2014

Оснащение кабинетов математики и русского языка наглядными материалами

2014-2015

Оснащение кабинета биологии наглядными материалами

 

Ожидаемые результаты реализации Программы.

 

Качественные показатели. Реализация программы развития позволит заложить основы:

ü     достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

ü     обеспечения преемственности образования на всех уровнях образования на основе современных тенденций развития учебно – воспитательного процесса;

ü     дифференциации и индивидуализации обучения в системе образования, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся;

ü     развития воспитательного потенциала образовательного учреждения во всестороннем воспитании, профессиональном самоопределении и твор-ческой самоактуализации личности;

ü     повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

ü     максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в вы-боре содержания и технологии учебно – воспитательной работы;

ü     создания условий для творческой самореализации учителя.

Количественные показатели. Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

 

 

 

      Критерии оценки результативности реализации программы:

v    обеспечение качественно нового уровня образования;

v    достижение планируемых результатов всеми или большинством уча-щихся;

v    соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессио-нальной школы;

v    удовлетворенность образовательным учреждением родителей, учащих-ся, общественности;

v    эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса;

v    социально – психологическая адаптация учащихся к условиям обуче-ния;

v    применение здоровьесберегающих технологий;

v    включение учащихся в различные виды культуротворческой деятель-ности (познавательную, социальную, эстетическую, трудовую, спор-тивную);

v    сохранение физического и психического здоровья учащихся.

 

 

 

 

Ждем Ваших писем E-mail :verhniybikshk@mail.ru