Сайт Верхнебыковсой ООШ

Домашняя Из истории Наши педагоги Образовательный процесс Наша гордость Заочная экскурсия Традиции школы Рекорды школы Весёлая перемена Обратная связь

 

Домашняя
Вверх

      

 

 Новости

Призёр Всероссийской Олимпиады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Содержание.

1. Сценарий торжественной линейки.

2. Классный час на тему "Хохлацкий говор"

3. Классный час (10-11 класс) "Каждый правый имеет право".

 

 

Сценарий  торжественной линейки.

Открытие мемориальной доски

Звучит Гимн РФ

Вожатая: Школа, внимание! Линейка, посвященная открытию мемориальной доски герою Советского Союза Гудимову И.К., считается открытой.

 

Вожатая: На нашей линейке присутствуют гости:

1)

2)

3)

 

Ученик:    Нам малой родины нельзя забыть.

Ее в себя мы с молоком впитали.

Она нас научила жить, творить,

Любовь земную мы на ней узнали.

Нам малой родины нельзя забыть,

Она присутствует в сознанье нашем

И заставляет нас дерзать, любить

Простор родных лесов, лугов и пашен.

И мы – ее родные сыновья –

Хотим достичь больших высот познанья.

Чтобы в стране жить как одна семья,

Поняв секрет взаимопонимания.

О, родина ты милая моя!

На свете ничего милей нет, краше.

 

Вожатая: Слово для выступления предоставляется:

1)

2)

3)

 

Ученица:  Ранним солнечным утром в июне

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году…

 

Ученик: Иван Кириллович Гудимов родился 9 августа 1920 года в селе Верхний Бык Бутурлиновского района. Окончив семилетнюю школу, работал в колхозе. А осенью 1938 года уехал на стройку в город Орск. Там вступил в Орский аэроклуб. Весной 1940 года стал курсантом Оренбургского летного училища. Гудимов, в составе выпускников, был зачислен в запасной авиаполк. Закончив подготовку, получил назначение в 448 штурмовой авиаполк, где состоялся его первый боевой вылет на грозном штурмовике Ил-2.

 

Ученица: Как давно нам уже довелось фронтовые петлицы

Неумелой рукой к гимнастерке своей пришивать.

Золотые, привыкшие к синему птицы

По защитному небу легко научились летать

Хоть клянусь не забыть – может, все позабуду на свете

Когда час вспоминать мне о прожитых днях подойдет

Не смогу лишь забыть я крутой и взволнованный ветер

От винта самолета, готового в дальний полет

Фронтовая судьба! Что есть чище и выше на свете

Ты живешь, ощущая всегда, как тебя обдает

Бескорыстный, прямой, удивительной ясности ветер

От винта самолета, готового в дальний полет.

Тот, кто раз ощущал его сердцем своим и душою,

Тот бескрылым не сможет ходить никогда по земле.

Тот весь век называет своею счастливой звездою

Пятикрылые звезды на синем как небо крыле.

И куда б ни пошел ты – он всюду проникнет и встретит,

Он могучей рукою тебя до конца поведет

Беспощадный, упрямый в своем исступлении ветер

От винта самолета, готового в дальний полет.

Ты поверь мне, что это не просто красивая фраза,

Ты поверь, что я жить бы, пожалуй на свете не мог,

Если б знал, что сумею забыть до последнего часа

Ветер юности нашей тревожных и дальних дорог

Ненавидящий слезы и смерть презирающий ветер

От винта самолета, идущего в дальний полет.

 

Ученик: Иван Кириллович Гудимов принимал участие в боях на Волховском, третьем Прибалтийском, Ленинградском фронтах. Бомбил и штурмовал фашистских захватчиков под Синявино, при освобождении древнего Новгорода и Пскова, Выборга, Тарту, Таллина и Нарвы. В период боев за Нарву, командир звена старший лейтенант И.К. Гудимов совершил более 100 успешных боевых вылетов, проявив при этом доблесть, отвагу и героизм. За эти бои он, как один из лучших летчиков-разведчиков, был награжден орденом Красного Знамени.

Всего за время войны отважный летчик совершил 122 успешных боевых вылета, 24 из них – на разведку без прикрытия истребителями.

 

Ученица: Кроме ордена Ленина и Золотой Звезды Героя бывший командир эскадрильи 448-го штурмового авиационного Нарвского Краснознаменного полка И.К. Гудимов награжден двумя орденами Красного Знамени, орденами     Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды. Указом Президиума Верховного Совета СССр от 23 февраля 1945 года И.К. Гудимову присвоено звание Героя Советского Союза.

После окончания ВОВ до 1962 года Гудимов служил в Советской Армии. Летал над водами Балтийского моря и Тихого океана, освоил и летал на 10 типах самолетов.

С 1962 года, подполковник в отставке жил в городе Жуковский, работал в научно-исследовательском институте инженером.

 

Вожатая: Победителем конкурса сочинений «Сила подвига», стал ученик 11 класса Лазарев Михаил.

 

Ученик:    Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Живет спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

 

Вожатая: Право открыть мемориальную доску, посвященную герою Советского Союза Гудимову И.К., предоставляется победителю конкурса сочинений «Сила подвига» Лазареву Михаилу.

 

Вожатая: Почтить память героя предлагаю минутой молчания.

Звучит Гимн РФ

Вожатая: Внимание! Линейка, посвященная открытию мемориальной доски герою Советского Союза Гудимову И.К., считатается закрытой.

Содержание 

Классный час на тему «Хохлацкий говор»  

                                    ( 6 класс  )

Цели:    1.Знакомство учащихся с особенностями диалекта и быта народа, проживающего в  нашем крае.

            2. Развитие интереса к поисково-краеведческой работе.

            3. Воспитание любви к малой родине.

 

Подготовка мероприятия: 

- организация встреч с жителями села;

- сбор и запись слов, употребляемых в народном диалекте; 

При проведении мероприятия используются экспонаты школьного музея:

- фрагменты крестьянской избы;

- экспонаты народных костюмов местных жителей;

                                          

                       Ход мероприятия: 

Классный руководитель: 

- Вы, наверное, слышали такое слово, как  «хохол».  Интересно, откуда оно произошло? Его употребляли применительно к жителям сел, где проживают украинцы .Совместное проживание русских и украинцев в течение долгих лет на одной территории внесло много общего в культуру и быт этих народов: в жилище, пищу, одежду, обряды, семейные традиции.

Но,  как говорится: «Побалакали тришки,  покуштувалы  «кендюха», пора и дальше в путь-дорожку. 

1ученик:  

- Во многих деревнях и селах нашего края местный язык очень отличается от чисто русского печатного языка. Так, под Лисками, на хуторе Калач, умудряются в слове «еще» допустить четыре ошибки. Там говорят «исчо».  А вот как замысловато, звучит речь в северных районах: «Бывала, в хате на пячи коптунок поставять, да хто вяжа, хто чеша, а хто пае». В переводе на современный русский язык это означает: «Бывало,  в хате на печи свечку поставят, да кто вяжет, кто шерсть чешет, кто поет». И невольно предстает перед взором типичная бытовая картина старой русской деревни, избы крестьянской. (обращается внимание на экспонат  «Фрагмент  деревенской избы», где также выступают дети, одетые в народные костюмы) 

Классный руководитель: 

- Подобных говоров местных, уходящих корнями в далекое прошло, в селах Черноземья превеликое множество. 

2 ученик: 

- Хохлацкий говор, если слушать его со стороны отличается более резким звучанием .У русских  «ревет», у хохлов «рэвэ», дорожка- «стэжка»,  родник- «крыныця»,  затылок- «потылыця». Но эта, кажущаяся канава звучания по своему прекрасна.Вслушайтесь в такие певучие и нежные слова :

-«доця»-дочь;

-«гарна»-хорошая;

-«кохана»-любимая;

-«гуркуе»-воркует;

-«вэчерять» -ужинать в кругу близких. 

3 ученик: 

- Много в нем и очень метких слов, точно передающих ту или иную обстановку.

«Ликарь» - врач,лекарь,

«скрыня» - сундук, от слов «скрывать», «прятать»,

«пивень»- петух, от слова «поет»,

«хрущ» -жук рогатый, так и слышишь ,как он хрустит крыльями при взлете,

«соловэй чикае» -соловей поет, щелкает, чикает. Далеко и звонко несется в майских садах соловьиная трель: «чок,чок,чок»,

«горилка» -водка, от которой горит все внутри,

«хляскае» -стучит, болтает,

 «злякався»-испугался,

«олия»-масло подсолнечное, точно передающее состояние льюшегося,густого,пахучего,деревенского масла,

«рясно»- много,

«рясно дытычок» -желают много деточек молодым супругам. 

4 ученик: 

- В результате длительного общения с русским языком украинский язык изменился. Получилось смешанное украинско-русское наречие- «хохлацкий говор», в котором присутствуют и старые украинские слова, и новые, чисто русские выражения и слова, не похожие ни на тот, ни на другой язык.

На юге и юго-западе нашего края, по границе с Украиной, «хохлацкий говор» более плотный и густой, далее,  к северу, он редеет, и смешивается с мощным русским языком.

И в русском языке мы находим множество украинских слов и выражений, почерпнутых из богатого украинского языка.

«Порозжая земля» -пишется в старых летописях, то есть пустая, незаселенная, порожняя.

«Сметать» -от слова «смиття» -мусор.

«Горница» -светлая праздничная комната, возможно,  от слова «гарно».

«Срам» -стыд,позор.

«Шкода»- «нашкодить» -то есть украсть. 

Классный руководитель: 

- Вот мы и познакомились с некоторыми особенностями «хохлацкого говора»  такого, как и много лет назад певучего и красивого, пусть  даже он с годами уходит в прошлое, в небытие. И сколько бы не пытались политики разграничить два неделимых и родственных народа, русских и украинцев, на два суверенных государства Россию и Украину,  мы можем с полной уверенностью заявить, что это невозможно, потому как еще в древности наше общее государство называлось Киевская Русь, но это уже другая история. 

(Ученики составляют словари «хохлацких»  выражений и слов)

Содержание

Классный час (10-11 класс)

"Каждый правый имеет право"

Цель:

  • повышение социально - правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав.

Ожидаемый результат в субъекте:

  • осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества;
  • усвоение совокупности конкретных правил поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан;
  • приобретение практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав подростка.

Классный час проводится в несколько этапов

Предварительная работа.

Исследовательская работа с Законами РФ и подготовка пакета документов – выдержек из Федеральных Законов и нормативных актов:

  • Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ “О занятости населения”;
  • Жилищный Кодекс;
  • Кодекс об Административных правонарушениях;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Семейный Кодекс;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • Ф. Закон “Об образовании”;
  • Закон РФ “О защите прав потребителей”;
  • Федеральный Закон РФ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”;
  • Закон РФ “Об общественных объединениях”, Правила дорожного движения;
  • Правила поведения в общественных местах.

Разработка хода деловой игры (I).

Проведение деловой игры (классный час)

В ходе игры:

  • определение социальных ролей подростков;
  • определение круга взаимодействия в рамках этих социальных ролей;
  • определение законов и нормативных документов, регламентирующих эти взаимоотношения;
  • знакомство с выдержками из законов и нормативных документов;
  • разработка и проигрывание ситуаций согласно правилам “Этики делового общения”.

Взаимодействие с правозащитными организациями города.

  • Управление образования, начальник.
  • Управление образования, инспектор по охране детства .
  • Управление внутренних дел ГИБДД.
  • Военкомат.
  • Комитет по защите прав потребителей.
  • Молодежная биржа труда.
  • Управление по делам молодежи и спорта.

Цель взаимодействия:

  • определение прав и обязанностей в конкретной социальной роли;
  • выявление механизмов защиты прав подростков;
  • выявление и составление статистики реализации прав и нарушения прав в отношении подростков и самими подростками в городе

Оформление полученной информации:

  • механизм защиты прав: куда и к кому непосредственно обращаться в случае нарушения прав подростка, адрес организации и телефоны должностных лиц, образцы заявлений;
  • оформление в таблицах и графиках статистики нарушения прав и обязанностей подростками и в отношении подростков.

Возможный сценарий проведения деловой игры (этап II).

1. (Звучит запись первого крика ребенка. Ведущие – старшеклассники.)

- Человек родился?

- Человек родился .

- Человек!

- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.

- Человек растет. Общается с окружающим его обществом (социумом).

- А общество живет по правилам.

- А для чего люди придумывают правила?

- Да чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои.

- Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности. Эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами.

- Но как же узнать, в каком случае, какой закон защищает ваши права?

Учитель. Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка). Я в свой семье - мама и жена.

Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнять.

(Все предложенные варианты записываются на доске, объединяются по направлениям. На доске чертится таблица )

Вариант записи на доске.

 

Социальные роли

С кем взаимодействует в данной социальной роли

Правила

Законы

Кто охраняет?

Сын, дочь – член семьи

С другими членами семьи

Правила поведения в обществе, правила этикета

Семейный кодекс

Инспектор по охране детства

И т.д.

 

 

 

 

2. Класс делится на микрогруппы по 3-5 человек. Каждой группе предлагаются выдержки из правовых документов для изучения. Дается время на изучение документов. Затем представитель каждой группы озвучивает на весь класс информацию из документа (кратко).

3. Каждой группе предлагаются ролевые ситуации взаимодействия с чиновниками (написаны на перевернутых листах). Команде необходимо инсценировать ситуацию и проиграть правильное поведение.

Варианты анкет по итогам проведения всех этапов классного часа.

вопрос

Варианты ответов

1

Полезна ли встреча и общение с представителями правозащитных служб?

1.Да
2.Нет
3.не знаю

2

Узнали ли Вы что-то новое о своих правах и обязанностях?

1.Да
2.Нет
3.Затрудняюсь ответить

3

Помогут ли Вам знания механизма защиты прав подростка в решении проблемных жизненных ситуаций?

1.Да
2.Нет
3.Затрудняюсь ответить

4

Сможете ли Вы самостоятельно составить текст заявления, доверенности и т.п.?

1.Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить

5

Надо ли продолжать работу по повышению правовой компетентности подростков?
Ваши предложения:

1.Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить

6

Интересна ли тебе тема защиты прав подростков?

1. Да
2. Нет
3. Не задумывался

7

Приходилось ли тебе сталкиваться с проблемой нарушения прав?

1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить

8

Сможешь ли ты воспользоваться ею?

1. Думаю, что смогу
2. Наверное, нет
3. Затрудняюсь ответить

9

Если в твоем присутствии нарушили права подростка, твои действия:

1. Пройду мимо, меня это не касается
2. Посоветую как защитить права
3. Я не знаю, как помочь.

Итоговый выход.

 

Приложение № 1

В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо:

  • запомнить марку машины, её цвет и номер;
  • запомнить, если можно, приметы водителя;
  • позвонить в УВД по 02, сделать устное заявление;
  • написать Ф.И.О. и телефоны не менее двух свидетелей ДТП.

В случае, если подросток сам не в состоянии всего этого сделать по причине травм, необходимо обратиться за помощью к взрослым людям , оказавшимся рядом. Сотрудники УВД составят протокол, запишут сообщение подростка о происшествии и показания свидетелей. В дальнейшем розыском водителя, скрывшегося с места происшествия, будет заниматься инспектор ГИБДД по розыску.

Все дальнейшие действия должны осуществляться родителями подростка. Если подросток моложе 14 лет, беседовать с ним можно только в присутствии родителей. С более взрослыми подростками можно беседовать также в присутствии социального педагога.

Подростки чаще всего попадают в аварию по собственной вине, нарушая Правила дорожного движения. Чаще всего в нашем городе это случается ___________________________________________________________

Одним из нарушений ПДД является то, что подростки катаются, прицепившись к заднему бамперу автобуса. Чаще это случается на ул_____________________________________________________________________

Новым видом нарушений со стороны подростка стала покупка старых машин и катание на них без прав, что ведет к ДТП.


Приложение № 2

Информация, полученная………..

От службы в армии могут освобождаться или иметь отсрочку лица, имеющие медицинские противопоказания, перечень которых есть в “Положении о военно-врачебной экспертизе”. Это положение утверждено постановлением правительства Российской Федерации 20 апреля 1995 г. за № 390.

Также имеют отсрочку лица, обучающиеся в высших учебных заведениях, но, если дважды переходить из одного ВУЗа в другой, этой льготы лишаешься.

Если призывник женат и имеет ребенка до 3 лет, то он тоже имеет отсрочку. Если же его призвали и у него родился ребенок, то от службы он освобождается и уже не призывается более, даже если он прослужил всего 2-3 месяца.

Комитет солдатских матерей заботится не только о призывающихся в армию, но и о тех, кто уже служит. К ним обращаются родственники в случае угрозы физическому или психическому здоровью солдат.

Подростку призывного возраста.

В случае несогласия с решением призывной комиссии необходимо взять выписку из протокола призывной комиссии, написать заявление на имя председателя призывной комиссии, а в случае неудовлетворения, написать заявление в областную комиссию. Далее можно подавать заявление в суд: до решения суда в армию не призывают.

Образец заявления

Председателю призывной комиссии г…..
заместителю главы администрации ………
Призывника (ФИО)

Заявление

Я (ФИО) не согласен с решением медицинской (призывной) комиссии (указать причину).

Прошу провести повторное обследование в клинике ……………………..

число, подпись


Приложение № 3

Информация, полученная в Управлении внутренних дел, начальник ……….

Статистика нарушений прав в отношении подростков и самими подростками за 200… год.

За…. месяцев 200…. года зарегистрировано:

  • … случая нарушения общественного порядка подростками.
  • ….. человек привлечены к административной ответственности;
  • ….. преступлений совершено подростками до 14 лет;

На сегодняшний день ….. подростка состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Наиболее неблагополучные районы: …………..

Как поступить, если с тобой случилась беда!

1 вариант

ул.…….. дежурная часть (дежурному объяснить ситуацию). Он направит в следственный отдел к любому сотруднику. По факту нарушения прав подростка составляется рапорт и проводится проверка.

2 вариант

Подразделение по делам несовершеннолетних, …….., начальник – тел. ……..

Если отмечен факт кражи имущества подростка, то все объяснения должны проводиться в присутствии родителей и педагога.

Как написать заявление

В подразделении по делам несовершеннолетних имеются бланки установленного образца. Если подростку исполнилось 16 лет, то пишется заявление в произвольной форме на имя начальника УВД г. ……...


 

Приложение № 4

Информация, полученная в Центре занятости населения ул………

Подростку, желающему трудоустроиться.

При приеме на работу необходимо иметь следующие документы: паспорт, заявление с подписью о согласии родителей, номер ИНН, справка о состоянии здоровья.

При нарушении ваших прав со стороны работодателя, можно обратиться в организации:

  • молодежная биржа труда, ул…….. тел…….. руководитель;
  • центр занятости населения, ул. ………, тел. ……… юрист;
  • комиссия по трудовым спорам на предприятии;
  • суд. Подать исковое заявление, ул……. канцелярия.

Продолжительность рабочей недели:

Возраст

В учебном году

В каникулы

14-16 лет

не более 18 часов в неделю

24 часа

16-18 лет

 

36 часов

На молодежной бирже труда Вам расскажут о наличии свободных мест и предоставят полную информацию об условиях и оплате труда. Если вас устраивает предлагаемая работа, то вам дадут рекомендательное письмо, с которым Вы отправитесь в ту организацию, предприятие, учреждение, где вам предстоит работать. Но при этом вы должны знать, что согласно Закону РФ “О занятости населения” от 1991 г. правительство выделило те категории детей, которым в первую очередь должна оказываться помощь в трудоустройстве, а именно:

  • дети-сироты,
  • дети, находящиеся под опекой,
  • дети из многодетных семей,
  • дети-инвалиды,
  • дети безработных граждан,
  • а также других категорий, нуждающихся в особой заботе государства.

При наличии свободных мест отказ работодателя может быть обжалован в суде.

Если Вы не относитесь ни к одной из этих категорий, то Ваше дальнейшее трудоустройство зависит не только от работодателя, но и от Вас самих. Вы можете работать в любое свободное от учебы время, но Вам нужно знать, что:

  • вы считаетесь допущенными к работе с момента заключения трудового договора;
  • вам не может устраиваться испытание при приеме на работу;
  • вам выписывается трудовая книжка, если Вы принимаетесь на работу на срок свыше 5 дней;

А также вы должны знать:

  • подросткам предоставляется такая работа, которая не оказывала бы негативного воздействия на их здоровье, нравственное и умственное развитие;
  • время простоя по вине работодателя оплачивается;
  • время работы в выходные дни оплачивается в двойном размере;
  • несовершеннолетний не несет материальной ответственности (но если он совершил преступление, то полностью несет ответственность за содеянное);
  • если подросток причинил вред оборудованию при выполнении своих трудовых обязанностей, то вред возмещает работодатель;
  • без согласия подростка, работодатель не может перевести его на другую работу;

Можно ли уволить подростка?

  • Увольнение подростка по инициативе работодателя возможно только по согласию с комиссией по делам несовершеннолетних;

Если подростка увольняют, его должны обязательно трудоустроить на другую работу.

Содержание 

Ждем Ваших писем E-mail :verhniybikshk@mail.ru

Хостинг от uCoz